среда, 23 сентября 2020 г.

Неудачная рыбалка

                         Неудачная рыбалка. (Кольский полуостров).

                                                   Миша.

Сарафанное радио действует даже в совершенно безлюдных и диких местах. Короче, я узнал, что в километре от того места, куда мы причалили  на ночлег, впадает речка, в устье  которой щуки блесне не дают возможности опуститься на воду. Они её перехватывают в воздухе, соревнуясь в ловкости. Я был бы не я, если бы не воспользовался возможностью закормить всю нашу группу рыбой.

 Донести мой будущий улов до лагеря вызвались мне две девушки Люба и Наташа из Ленинграда. Уже интенсивно наступала темнота, когда мы тронулись в путь. Да, когда мы причаливали к берегу, наша собака прогнала с места нашей новой стоянки медведицу с двумя медвежатами.


                                                                 Завал из деревьев.

 Наш путь  проходил вначале вдоль берега полностью заваленному выбеленными волной стволами деревьев. Идти по таким завалам крайне тяжело. Когда создавали Верхнетуломское водохранилище, лес вырубать весь не стали. Деревья, простояв какое-то время на дне водоёма, всплыли и очищенные от коры штормами, были, в конце концов, выброшены волной на берег. На поверхности воды часто встречались плавающие острова с растущими на них чахлыми мелкими деревцами и кустарником.

 Спутницы от меня на много отстали. Они сняли свои тёплые куртки, стоял сентябрь, не очень тёплый месяц за полярным кругом, ночью были заморозки, уже выпадал снег, я торопился затемно попасть на заветное место.

                                                                      Вечер на Туломе.

 Горя нетерпением и расстраиваясь от быстро наступающей темноты, я в своих болотниках пошёл по кромке воды и стал безуспешно блеснить. Стало совсем темно. Когда я подошёл к устью речки, стало совсем темно. Щука, как видно, меня устала ждать и легла спать, и на все мои попытки разбудить её  она не реагировала. Яркий лунный свет её тоже не вдохновлял. К такому исходу рыбалки я готов не был. Я забрасывал и забрасывал блесну в тёмную воду, но…

 Тут меня догоняют мои запыхавшиеся спутницы со словами:

 - Там медведь! 

Поверьте, мне было не до каких-то там медведей. Мне было дело только до щук, а на прочие мелочи я не был готов реагировать. Посоветовав им выбросить глупости из головы, дал им коробок спичек, велел разжечь костёр, а сам пошёл в обратную сторону, бредя по колено в воде, бросал и бросая спиннинг. Отойдя от девчонок метров на сто, в очередной раз забросил блесну, и стал рывками её подтягивать к себе. И тут я услышал слева какой-то  всхрап. Поворачиваю голову влево и вижу в яркой лунной дорожке в воде, метрах в сорока медведя. Какого чёрта он там делает?

Наверное, на всём Верхнетуломском водохранилище не нашлось бы щуки способной догнать мою блесну, так быстро я крутил катушку. Смотав леску, выхожу из воды и, не торопясь пошёл к своим спутницам. Бежать нельзя. Хищник может  подумать, что я его  жертва и ужин одновременно. А оказаться в этой роли мне как-то не очень хотелось. Вернувшись к своим спутницам, подтверждать присутствие зверя не стал, но отчитал, что нет костра. Эти заядлые туристки своими дрожащими от страха руками не смогли разжечь огонь.

Берега украшены подобными шедеврами. Я староста группы.

 Разжигаю костёр, а сам  в голове прокручиваю варианты, как нам прогнать этого нахала. Обходить по лесу по наваленным водой деревьям не логично, мишка может оказаться там же. По воде – нереально. Что-то надо предпринимать, но что? На охоте с медведями пересекался часто, но они уходили и на глаза старались не попадаться. Почему этот тип так странно себя повёл, не понятно.

  После недолгих раздумий принимаю решение. В разгоревшийся костёр положил три сухих палки и подождал, пока они разгорятся. Затем спутницам выдал по горящему факелу, взял себе, велел поднять их над головой, крутить и петь бравурные песни. Пламя сразу погасло, но их тлеющие концы выписывали в темноте жирные круги, восьмёрки и прочие немыслимые фигуры. Девушки стали орать «Смело товарищи в ногу» на неизвестный мне мотив. Моя  просьба придерживаться мотива, осталась не удовлетворённой, хотя Наташа хороший гитарист и отличный исполнитель песен, но тут слух её подвёл. Мы шли дружной кучкой. Девушки от меня уже не отставали, куртки не снимали, как потом пояснили, что бы не было так больно, когда медведь начнёт их раздирать.

 Я думаю, что такого концерта не то что какой-то задрипанный медведь не выдержал бы, а на целое стадо косолапых напала бы эпидемия медвежьей болезни.

На таких двух ялах наша группа  перемещалась по Верхнетуломскому водохранилищу.

 Благополучно минуя все завалы, мы добрались налегке (без рыбы) в свой лагерь. Девочки ужинать не стали, со страха их начало рвать. А может не со страха, а от слишком усердного пения.

Члены нашей группы, прослушав рассказ моих спутниц, весело похихикали. Такие встречи в этих краях не редкость.

Сказать, что я пережил самые счастливые минуты в своей жизни при этой встрече, думаю, было бы не совсем правильно.

Характерный ландшафт для побережья.


6 комментариев:

  1. Красивые фотографии. Интересный рассказ. В каком году путешествовали?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, фотографии очень красивые. Необычный ландшафт, не земной - я бы сказала.
    Про "концерт" девушек смешно описали, Святослав Сергеевич.
    У нас в этом году, какое-то медвежье нашествие. Медведи по садам шатаются, черёмуху, да яблони ломают, морковку жрут. У нас на участке несколько раз медвежьи следы на грядках видели.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, это явление неприятное. У некоторых может создаться впечатление, что это мирное, почти домашнее животное, но это далеко не так. Надо обращаться в охотобщество при обнаружении следов на участке, а уж они решат, как поступать в каждом конкретном случае.

    ОтветитьУдалить
  4. Знакомые места. Почти 25 лет прожили на Кольском, Мурманск, Североморск)
    Про медведей слышала много раз, видела следы, его помёт, но самого... бог миловал))))
    Здорово вы медведя напугали)))

    ОтветитьУдалить
  5. Да, мы его напугали на самом деле. Медведи боятся всего необычного, то что они ещё не видели. На Сахалине было, конечно, много серьёзней.

    ОтветитьУдалить